Похороны (ритуалы славян)

Первые 3 дня – читают напутствие. С человеком находился только жрец, который читал ему наставления, к чему он должен быть готов в следующем Мире. Эти наставления легли в основу так называемой «Книги Мёртвых», у каждого народа она своя, есть тибетская, индусская, славянская, египетская Книга мёртвых (на Руси говорили «Книга напутствия»). При этом все живые удалялись из этой комнаты как можно дальше, потому что живым не положено слышать то, что положено слышать умершему. Эти 3 дня умерший, как правило, находился в Святилище (у христиан — в часовенке).

3-6 дни – прощание с родственниками. Умершего забирают домой, и 3 дня он находится дома – так называемое прощание с родственниками, прощание с родными стенами.
   * Все зеркала и зеркальные поверхности завешивают тёмной материей или переворачивают обратной стороной, чтобы покойник не отразился в зеркале и не мог забрать с собой в потусторонний мир первую попавшую ему на глаза Душу.
   * На глаза умершему очень часто клали медные или серебряные монеты, а около лица зеркало и лёгкое пёрышко. Тяжёлые медные или серебряные монеты нужны, чтобы глаза умершего непроизвольно не открылись.
   * Двери на засов не закрывали, потому что Душа умершего ещё находится рядом с телом, также ходит по комнатам, слушает, что о ней говорят, и если она подойдёт к двери, а дверь будет заперта, Душа останется в доме на срок до трёх лет. Поэтому чтобы Душа могла уйти вслед за телом, двери не закрываются.
   * К среднему персту правой руки привязывалась медная проволочка, которая шла в банку с землёй – это заземление. Правая рука излучает энергию, левая принимает, поэтому именно на правую руку одевается заземление. У мёртвого человека клетки разрушаются и выделяется энергия, которую надо куда-то убрать, поэтому направляют её в землю, или привязывают к батарее. Тогда и тело даже в тёплой обстановке дольше сохраняется.

7 день – сжигание (погребение). Наши Предки на 7-й день устраивали Кроду (погребальный костёр, чтобы Душа с дымом легко поднялась в Сваргу, т.е. К-Роду), либо делали погребальную Ладью. (У христиан на 6-й день проходило погребение, а на 7-й день утром они ехали кормить умершего, т.е. оставить на кладбище продукты. Умершие питаются энергией (как домовой), поэтому и оставляют на кладбище продукты).
   * В первую очередь выносятся табуретки, потом гроб вперёд ногами (т.е. образ – как бы покойник сам вышел), затем выносят крышку, живые цветы, и в последнюю очередь венки.
   * Когда все вышли на улицу, в доме остаётся кто-то один из знакомых или соседей, но не родственник, и начиная с дальнего угла вымывает всю квартиру до порога. Впоследствии это начали делать дальние родственники (пример, троюродная племянница), им тоже можно, они принадлежат как бы к другим Родам.
   * На улице все соседи прощаются с умершим, и потом тело в гробу, либо на настиле несут до погоста (до кладбища). Нести гроб могут знакомые или двоюродные и троюродные, но нельзя родным детям, внукам, братьям, сёстрам – они идут вслед за гробом, ни в коем случае не впереди гроба.
   * На кладбище, перед тем как закрыть гроб (или как у наших Предков – зажечь погребальный костёр), родственники прощаются с умершим и целуют его в чело, т.е. отдают ему часть своей Души, энергии – как бы дополнительная подпитка, чтобы он мог адаптироваться, освоится в следующем Мире.
   * С ног и рук покойника снимают путы, в руки ложат монеты, и после опускания гроба ещё бросали монеты. Монеты – это образ оплаты за проезд для паромщика.
   * Каждый бросает горсть земли, потом работники кладбища закапывают и ставят памятник. При этом нельзя передавать лопату из рук в руки, т.е. если человек устал, он должен воткнуть лопату в землю и отойти, а другой подходит и продолжает копать.
   * На кладбище оставляют продукты, и едут в дом или столовую, чтобы помянуть, т.е. прощальный ужин.

9 день — первая поминальная трапеза, т.е. все родственники собирались, чтобы снова помянуть добрым словом и почестями умершего.

Здесь стоит вспомнить заповедь Бога Сварога: «Почитайте вы три дня в неделе – третий, седьмый и девятый»:
Третий день – это окончание чтения напутствия, т.е. умершему рассказали о путях, которые подготовили Боги.
Седьмой день – это погребальный костёр или ладья.
Девятый день – это первое всеобщее поминание.

40 день — вторая поминальная трапеза.

Зачем бросают землю в могилу?

Эта традиция пошла от наших Предков — раньше могилу покойного засыпали только руками. Т.е. после сжигания тела умершего, прах собирали в домовину (погребальная урна) и ставили её на специальную деревянную площадку (стол), а рядом оставляли вещи умершего и утварь, необходимые для следующей жизни. На похоронах обязаны были быть все родственники (а Рода у славян были большие), и каждый бросал горсть земли, получался курган. После христианизации, тела стали зарывать в землю, но традиция бросать горсть земли осталась.

* Памятование тризны