Религиоведческая экспертиза (2002 г)
Цель религиоведческой экспертизы – определить, является данная структура религиозной организацией или не является, т.е. общественная структура. В отношении «Древнерусской инглиистической церкви» тоже составили экспертное заключение.
Экспертное заключение от 4 апреля 2002 г.
Настоящая экспертиза проведена по запросу Департамента по делам общественных и религиозных объединений Министерства юстиции Российской Федерации и в соответствии с пунктом 8 статьи 11 федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. № 565 «О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы»… Экспертный совет пришёл к следующим выводам.
1. «Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов» имеет признаки религиозного объединения: вероучение, культово-обрядовую практику (религиозные ритуалы, праздники, посты, культовые помещения), осуществление религиозного обучения и воспитания своих последователей. По принятой в религиоведческой науке типологии её можно характеризовать как неоязыческую религиозную организацию с жреческим культом. Вместе с тем, как вероучение и культовая практика, так и организационное устройство этого религиозного объединения ещё не вполне сформировались, о чём, в частности, свидетельствует эволюция его самоназвания. В начале 1990-х гг. оно именовалось как «Орден-миссия «Джива-храм Инглии».
* «Ещё не вполне сформировались» - хотя Церковь гораздо древнее христианской. И как свидетельство эксперты приводят название «Орден-миссия «Джива-храм Инглии»… это всё равно, что говорить: РПЦ изменила своё название на Московский Патриархат.
2. Сомнительна смысловая корректность нынешнего самоназвания организации: «Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов». Во-первых, «инглиистическая церковь» инглингов представляет собой тавтологию. Во-вторых, за понятиями «православие» и «староверие» многовековая традиция закрепила совершенно определённое содержание, поэтому навязывание им иных смыслов представляется неправомерным. В связи со сказанным данное самоназвание является некорректным по отношению к уже зарегистрированным религиозным организациям и может вызвать напряжённость в межконфессиональных отношениях. Однако при окончательном решении данного вопроса следует исходить из права организации самой определять своё название.
* «Традиция закрепила определённое содержание за православием и староверием» – а чья это традиция? Если на нашу землю пришли греки-христиане, присвоили себе и исказили понятие «православие», почему славяне должны отказываться от своего родного, истинного значения этого слова? И «раскольники» до сих пор называют себя старообрядцами, а не староверами, потому что знают – староверы и христианство, это совершенно разная суть.
3. Доктрина «Древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов» содержит утверждение, что община инглингов объединяет всех людей с белым цветом кожи, который якобы служит свидетельством того, что они являются потомками Рода Небесного и Расы Великой (часть 2-я книги 3-й «Славяно-Арийские Веды»). Т.е. члены общины наделяются особыми качествами, а на вступление в неё вводятся ограничения расового характера. Очевидно, что данное положение заключает в себе идею расового превосходства, пропаганда которого запрещена Конституцией Российской Федерации (ст. 29), а также вступает в противоречие со cт. 19 Конституции Российской Федерации, запрещающей любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, и ст. 26 Международного пакта о гражданских и политических правах.
* «Идею расового превосходства». Почему-то эксперты молчат об исламе или иудаизме – вот где расовое превосходство. Попробуй, приди в синагогу и на равных что-нибудь скажи, тебе сразу место укажут.
4. Одним из важнейших элементов символики «Древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов» является солярный знак - свастика, используемый в обрядах, а также в качестве атрибута одежд и помещений. Как известно, свастика использовалась немецкими и итальянскими фашистами в 1930-40-е гг., используется она и в настоящее время неофашистами. Кроме того, в общинах во время богослужения принят как элемент культовой практики жест (вскидывание правой руки вверх), полностью идентичный фашистскому приветствию. Лидеры «Древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов» справедливо указывают на то, что свастика не является созданием и исключительной принадлежностью фашистов. Действительно, за тысячелетия до них она служила ритуальным символом у народов Южной и Восточной Азии. Однако нельзя не учитывать, что этот символ, как и указанный жест приветствия, заключают в себе оскорбительную для граждан России, других стран СНГ, да и всех людей, так или иначе пострадавших от злодеяний фашистов в годы Второй мировой войны, идею «второсортности» тех, кто не принадлежит к арийской расе. Поэтому в соответствии с Федеральным законом «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» в Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесённых в Великой Отечественной войне жертвах.
Вывод экспертов. Вышеизложенные факты представляются Экспертному совету препятствием для государственной регистрации в настоящее время «Древнерусской инглиистической церкви православных староверов-инглингов» в качестве религиозной организации.
* Кстати, перевод «Инглиистическая церковь» - это огненный Родовой Круг тех, кто хранит Первичный Огонь (Церковь – это Родовой Круг). Т.е. Роды как бы огнепоклонников, которые поддерживают Огонь (Инглию).