Служение и Старая Вера. Жрецы

Во времена глубокой древности в каждом Семейном Союзе, Роду, Клане, Племени самый старший из мужчин Рода, Старец, выполнял обязанности Служителя Древних Небесных Богов и Хранителя Первичного Огня — Священной Инглии. Мудрый Старец Рода приносил различные Требы и безкровные Дары на Огненный Родовой жертвенник, решал на основе Древних Родовых Законов пред Куммирами Богов-Покровителей все возникающие споры и важные вопросы. В обязанности Мудрого Старца входило совершение древних Родовых Обрядов и Ритуалов, занятия по Духовному воспитанию подрастающего поколения Рода.

Со временем Старцев, которые служили Древним Богам, а также совершали все Обряды, Ритуалы и Богослужения, стали называть Жрецами *. Для сохранения Древней Мудрости, Традиции, Веры и Культуры Жрецы стали отбирать из подрастающего поколения наиболее одаренных детей и передавали им все, что знали сами и что хранили с древнейших времен. Так появилась Родовая Жреческая каста **, впоследствии объединившая всех служителей Древних Богов и хранителей Священной Инглии в Духовное сословие, именуемое ныне Древнерусской Инглиистической церковью Православных Староверов-Инглингов.
* Жрец — служитель Старой Веры, от древнесловенского словосочетания — Жизнь реце, т.е. знающий и говорящий об Истинной Жизни.
** каста -от х’Арийской Руники: Руна «ка» — союз, братство, родство; Руны «ста» — общие цели, т.е. братство по виду деятельности [каста].

ЖРЕЦЫ

Жрецы Древних Богов не составляли особой замкнутой касты, оторванной от народа и повседневной мирской (Общинной) жизни, но отличались от всех других слоев народа. Они носили длинные волосы, иногда заплетаемые в косу, белые одежды и плетеные пояса с определенными символьными орнаментами, по которым можно было безошибочно определить, служителями каких Небесных Богов являются Жрецы. Они везде ходили со жреческим посохом, украшенным замысловатой резьбой и вязью, а также носили палицу или Священный меч, участвовали во всех народных собраниях.

Жрецы Древних Богов вели Божии (Духовные) суды в соответствии с Небесными Законами и Заповедями Богов, а также мирские (Общинные) суды, как того требовали Законы Копы (Общинное Право) и незыблемые Родовые Устои, Традиции и Законы.
    При Божьем суде, когда разбирался какой-либо спор между Родами Великой Расы или потомками Рода Небесного, Жрецы решали возникшие споры, как того требовали Вышние Законы Богов и Заповеди.
    Когда какие-либо споры возникали между представителями Родов Великой Расы и чужестранцами, то помимо Вышних Небесных Законов Богов, иногда применялись испытания Огнем и Водой, а ежели это не устраивало спорящих, то назначался судебный поединок. Небесные Боги справедливы, в их руках — и победа и поражение.

Жрецы всегда решали вопросы о войне и мире, но при этом старались свести возникшие споры к мирному решению вопроса или к воинскому поединку между представителями двух враждующих сторон. По летописным свидетельствам, многие войны решались единоборством двух избранных Жрецами от разных сторон витязей, и состязание это происходило на виду обеих неприятельских ратей. Исход поединка принимался за непреложный приговор Божественной воли, которой равно подчинялись и те, на чью долю доставалась победа, и те, которые должны были признать себя побежденными. За соблюдением Божественной воли неприятельскими ратями наблюдали Жрецы с обеих сторон.

Служители Древних Богов обладали большими богатствами и хранили в чистоте Древнюю Веру Первопредков и Древнюю Мудрость Родов. Сейчас мало кто может понять, что главными, великими Богатствами и Сокровищами Жрецов были Духовные Знания и Мудрость, оставленная людям из Родов Великой Расы и потомкам Рода Небесного, Древними Светлыми Богами и Мудрыми Предками.

На обязанности Жрецов лежало заботиться о чистоте и охранении Древних Святынь и Священных Деревьев. Так, например, корни Священных Деревьев, особенно Дуба, который называли Перуновым Древом, Жрецы весьма обильно поливали «Священной Медвежьей Кровью»*, а нижние ветви Священных Деревьев подвязывались разноцветными льняными лентами.
* Священной Медвежью Кровью — сим названием в жреческих кругах обозначались малиновый сок, малиновое вино или сладкая малиновая наливка. Когда медведь лакомился в зарослях лесной малины, сок из подавленных им ягод оставался на шерсти медведя, это и послужило для появления такого необычного и поэтического названия. Обряд полития корней «Священной Медвежьей Кровью» имеет под собой определенное назначение. На обильно политые малиновым напитком корни собиралось множество муравьев, которые уничтожали личинки и различных древесных вредителей.

Жрецы имели полное право распоряжаться Дарами, приносимыми Храмам, Капищам и Святилищам, кормить Священных коней, наставлять подрастающее поколение в Изначальной Вере Первопредков, возносить молитвы, гимны и обращения всем Древним Небесным Богам, совершать безкровные жертвоприношения, объяснять предзнаменования, словом быть посредниками между человеком и Небесными Богами. Жрецы пользовались исключительным правом входить в Храмовое Святилище и в Хранилище Даров. Кроме того, Жрецы, разъясняли людям символьное значение наиболее употребительных чисел, которые, за скрытый смысл, назывались Священными Числами Инглиизма.