Патер Дий Трислав-Воитель (Круг 39 от С.М.З.Х.)

«КРУГИ ВРЕМЕН». Летописи Древнерусской Церкви. Круг 39 от С.М.З.Х.
Патер Дий Трислав-Воитель (5495-5537) [в скобках Лета Жизни: 13 г. до н.э. – 29 г. н.э.]

В Лето 5528 [20 год н.э.] месяца Дайлетъ 26 дня, Предвещий Капен Инглинг Трислав, сын Велимудра, внук Ортая из да’Арийского Рода Медведя, был избран Кругом Ведичей [1] Беловодья Патер Дием, и приступил к служению высшему Свята Расе. С сего дня вся его Жизнь проходила в сотворении Капищ и защите Святилищ Беловодья, в заботе о процветании величия Силы Духа всех Родов земли Свята Расы [2] и Великой Рассении [3]. С детских лет, обладая даром предвидения, он предотвратил немало назревающих бед. Вышние Боги, даровавшие ему Вещий Дар, открыли перед очами его прошлое, настоящее и будущее разных Родов и Племён, но скрыли от вещего взора Жизнь и Судьбу самого Трислава. Он не ведал, какую нить судьбы сплела для него Трисветлая Макошь-Матушка.

1. Кругом Ведичей – т.е. Советом Старейшин.
2. Земля Свята Расы – территория от Урала до Тихого океана, и от Сибири и Лукоморья до центральной Индии.
3. Великой Рассении – территория от Урала до Атлантики, и от Скандинавии до Северной Африки.

Очень много неправедного зла сотворили в те времена Рода Рыбоедов [4] и племена Аримов [5]. В Лето 5526 месяца Вэйлеть 8-го дня, перед Светлым днём во Славу Бога Вышеня, будучи Капен-Инглингом Капища Сварога, Трислав и его Капищная дружина в 56 штоурмвоев [6], поддерживаемая всегда Всесильным Перуном, вдохновлённая Индрой Лучезарным, породнённая с Мудрым Волхвом-Хранителем Волхаллы [7], отразили в сече яростной [8] набег Рыбоедов, пришедших в Асгардскую Весь [9] татями [10] под покровом ночи, дабы раздор чинить, числом в четыре сотни. В сече той великой, коию наблюдали все Светлые Боги из Сварги Пречистой, не было средь дружины Расичей ни обделённого силой, ни падшего Духом. Многие вои Свята Расы обрели Славу и Честь в сей сечи. Два Круга [11] Расичей [12] принял в Небесную Рать Бог Перун, кои не посрамили [13] оружия своего и Традиций Отцовских. Не устоял против невиданного безстрашия ворог, и, заметив приближение подмоги Расичам, бежал за Порубежную Межу [14], оставив на поле боя двудевять Кругов [15] убитыми и тяжело раненных своих сородичей. В сечи той яростной, тяжко ранен был Трислав-Предвещий стрелой в голову и лишился правого ока. Его брата единокровного, штоурмвоя Яра Ясноокого, нашли на поле брани [16] среди тел множества ворогов, посечённого [17] мечами и пронзённого семью стрелами, в безпамятстве лежащим. Но, по воле Вышних Богов, ещё живого.

Усилиями Многомудрых Волхвов и великих Потворников-травников [18], по прошествии двух месяцев [19], к Трисветлому Празднику Трёх Лун [20], Трислав и Яр, брат его, и оставшиеся в живых штоурмвои-дружинники были исцелены полностью. Трислав самолично отслужил Праздничное Правьславление [21] в память основания Асгарда Ирийского и сотворил возсожжение безкровных Треб и Даров во Славу всех Светлых Небесных Богов и Предков Многомудрых. В результате ранения, Трислав лишился не только правого ока, но и Вещего Дара Предвидения, но в Родах Великой Расы, называли его за проявленное мужество, не иначе как Трислав-Воитель.

4. Рода Рыбоедов – Рода сибирцев и ненцев.
5. Племена Аримов – племена джунгар живущих в Аримии. Аримия — так называли наши Предки древний Китай.
6. Штоурмвоев – стремительных, быстрых воинов.
7. Волхаллы – Небесной обители Воинов.
8. В сече яростной – т.е. в битве жестокой, неравной.
9. Весь – область, край, прилегающий к стольному граду.
10. Татями – непрошенными гостями, врагами.
11. Два Круга – 32 человека.
12. Расичей – т.е. из Родов Великой Расы.
13. Не посрамили – не опозорили.
14. За Порубежную Межу – за границу.
15. Двудевять Кругов – 288 человек.
16. Поле брани – поле битвы.
17. Посечённого – израненного.
18. Потворников-травников – т.е. знахарей лечущих травами.
19. Двух месяцев – 81 день. Славянские месяцы чередовались, нечетные состояли из 41 дня, а четные – из 40 дней.
20. Праздник Трех Лун – день основания Асгарда Ирийского.
21. Правьславление – Богослужение.

В Лето 5529 [21 г. н.э.] месяц Элеть 33-го дня, в Вендогарде Ирийском [22] во время Великого Праздника в Честь Дарования Тархом-Даждьбогом Сантий Вед, за Диевым подворьем [23] опустил в Святую землю Трислав Шар Мироздания [24], коий стал основанием Великого Капища Рода-Прародителя, коий посылает Души обратно с Мидгарда, в Мир Слави [25]. Сие Великое Капище впоследствии строилось в течение Круга Лет [26] и было высотой в две трети ворока саженей [27], а вокруг стен его триста саженей на полуденную, а тако же на полуночную сторону, и украшено было Капище резной лепниною всякою, коию созидали шесть сотен и семь умельцев. В мирооснове [28] Великого Капища был установлен Куммир Рода-Прародителя, резанный из Священного Кедра высотою о семи саженях [29].

22. Вендогард Ирийский – город на Иртыше. Этот древний город раскопали археологи в конце ХХ века, недалеко от районного центра Большеречье Омской области. Данную археологическую находку, отнесли к древнейшим памятникам протогородской культуры.
23. За Диевым подворьем – за Духовным Управлением.
24. Шар Мироздания – закладывается в основание Капища.
25. В Мире Слави – Мир, где обитают наши Предки.
26. В течении Круга Лет – т.е. 16 Лет.
27. Две трети ворока саженей – 20 саженей, или 42,7 метра.
28. В мирооснове – т.е. в центре храма.
29. О семи саженях — 15 метров.

В Лето 5531 [23 год н.э.] Патер Дием Триславом-Воителем был заключён торговый договор с Харимией [30]. Харимия привозила на Асгардские торжища соль, пряности и другие товары, и меняла их на пушнину всякую и орех кедра. Проход торговых караванов, от рубежей земли Свята Расы до торжища Асгардского, охраняли штоурмвои Асгарда, Вендагарда, Свентогарда и Ратуи [31]. Сопровождение караванов было необходимо для защиты их от Аримов.

30. С Харимией – др. Хорезмом.
31. Свентогард и Ратуя – древние города Беловодья. Были построены на реке Оби.

В Лето 5535 [27 год н.э.] по указанию Трислава-Воителя, в трёх верстах [32] от Омийского града [33] был построен Расстовый Скит [34], в коем воспитывались дети погибших штоурмвоев Свята Расы и коим покровительствовали Перун Многосильный и Тор Многомудрый. По окончании обучения детей, в Расстовый Скит приезжали Кмети [35], коие созерцали удаль на ристалищах [36], избирали себе молодых в дружины штоурмвоев.

32. В трёх верстах – 3200,4 м. (1 верста = 1066,8 метра).
33. От Омийского града – древний город на реке Оми, в районе д. Ростовка. Древнейший археологический памятник.
34. Расстовый Скит – поселение, в котором Жрецы Беловодья, сохраняли потомство Великой Расы, воспитывая его в древних Родовых традициях, обучая сохранённой древней Мудрости Расы.
35. Кмети – воеводы.
36. Ристалищах – местах проведения состязаний.

В Лето 5537 [29 год н.э.] Трислав, вместе с Родами Пореченской Слободы [37], праздновал День Бога Купалы. Вознося безкровные Жертвоприношения и Требы всяческие Трисветлым Богам Расы Великой, воспевая гимны многие во Светлую Славу Их, в Тарийском Святилище [38] на шуем берегу [39] Тары-реки, в полуверсте [40] от Капища Богини Тары [41], коие сотворил, по приданию, Мудрый Хан Уман [42] перед Вторым х’Арийским походом в Дравидию [43].

В самый разгар празднества, когда Месяц и Звёзды сияли на Небесной Синеве, когда кружили хороводы вокруг Куммиров и Огневищ и вокруг Перунова Сияющего Меча, и, благословленные Семарглом-Огнебогом слобожане Поречья приступили к обрядам омовений и очищений, принеся Безкровные Жертвы Богам и Предкам своим, из леса, под покровом надвигающейся ночи, на людей, находящихся на празднике, напал вражеский отряд, состоящий из двух сотен Рыбоедов и четырёх сотен Аримов, прибывших на стругах и лодьях с верховья Ирия, и поднявшихся от устья Тары вверх по течению. В завязавшимся неравном побоище [44] Слобожане защищались кто чем мог: засапожными мечами да ножами, да рогатинами, разнокольем всяким, ибо сечевые мечи [45] были оставлены в родовых хоромах, и обороняли Расичи без страха Роды свои от супостата [46]. Мужи многие Славную смерть обрели под стрелами Ариманскими [47], ибо защищали они своих Родичей, старцев, жён и детей.

В неравной сечи, убили вороги почти всех прибывших на праздник старцев, детей и Жрецов. Самых маленьких детей они увели в полон [48], чтобы потом продать в неволю [49]. Из взрослых Расичей, в живых осталась только преемница Патер Дия, Жрица-Ведунья Олега из Капища Богини Тары, ибо её в самый разгар сечи послал Патер Дий Трислав-Воитель за подмогой в Тарийский сторожевой град [50], стоящий на слиянии рек Тары и Ирия с Лета 3502 [2006 год до н.э.]. Жрица-Ведунья Олега, ведомая Великой Богиней Тарой Многомудрой и хранимая Родом Небесным, идя кустами многими, вдоль берега Тары видела чужие струги и лодьи, на коих сидели по два стражника Ариманских, коии охраняли полоненных [51] деток малых.

37. Пореченской Слободы – д. Проречье, существует до наших дней в Муромцевском районе Омской области.
38. Тарийское Святилище – Священное место на берегу Тары, именуемое Староверами – Урочищем Богини Тары. Ныне, это культовое место древней культуры, которое археологи называют Тарский Увал.
39. На шуем берегу – на левом берегу.
40. В полуверсте – 533,4 метра. (1 верста = 1066,8 метра).
41. Капище Богини Тары – Храм Богини Тары, покровительницы Беловодья. Тару также назыавют Богиней Земли. В наше время, Богиню Тару почитают не только в Родах Староверов-Инглингов, но и в современной Индии.
42. Хан Уман – Беловодский Князь (Хан) Уман, почитаем у Староверов-Инглингов и в Индии, но в современной Индии, его называют Хануманом, объединив его чин и имя.
43. Дравидия – древняя Индия. Данную территорию населяли чернокожие народы: Дравиды и Наги.
44. Побоище – неравная битва, а также сражение, в котором помимо воинов участвует простой народ.
45. Сечевые мечи – боевые мечи.
46. Супостат – враг, противник.
47. Стрелы Ариманские – стрелы изготовленные в Китае.
48. Полон – плен.
49. В неволю – в рабство.
50. Тарийский сторожевой град – древний Пограничный город, охранявший северные рубежи Беловодья от сибирцев. Находился на левом берегу р. Тары, у самого устья. Остатки Тарийского града обнаружены в 1992 году, археологами из Тарского педагогического института.
51. Полоненных – пленных, захваченных в плен.

Поведав о постигшем несчастии, воеводам града Тарийского, она также поведала о лодьях Ариманских, стоящих в схороне [52] на берегу Тары, на которые собирали полонённых детей. В течение часа всё мужское население града Тарийского: от парубков [53] до старейшин, взялось за оружие. По совету Жрицы Олеги, все имеющиеся неводы [54] были связаны в один большой невод, и этим неводом перегородили Тару недалеко от устья. Тридевять [55] штоурмвоев, вооружённые мечами и связанные воедино неводом, скрылись в водах реки. Остальные штоурмвои вместе с воеводами скрылись в прибрежных кустах. Как только первые лодьи остановились, сдерживаемые неводом, из реки на них напали штоурмвои. Одновременно с двух берегов к остановленным стругам ворогов устремились дружинники и штоурмвои. В разгаре сечи Аримы и Рыбоеды, видя, что им не избежать справедливого возмездия [56], стали убивать малых детей. Когда был повержен последний ворог, из ста семнадцати полонённых детей, по воле Сварога, в живых осталось всего сорок. Это были чада малые, в основном пяти-девяти Лет от Роду.

По окончании сечи, всех убиенных: и своих и чуждых, вынесли на берег у Тарийского града. За Городищем [57], для ворогов, была создана большая Крода [58], на коей сожгли тела всех ворогов. Раненных и павших в сече Расичей перенесли на Диево подворье: израненных на исцеление, а павших с честью, для подготовки к Великой Тризне.

52. В схороне – в скрытном, замаскированном месте.
53. Парубки – молодые юноши, не достигшие 21 года. Они уже умели держать оружие и тренировались парами.
54. Невод – рыболовная сесть.
55. Тридевять – 27.
56. Справедливого возмездия – наказания, воздаяния за неправедные деяния или поступки.
57. За Городищем – за огороженным Священным местом.
58. Большая Крода – большой погребальный костер.

С восходом Трисветлого Ярилы-Солнца дружинники, женщины и старцы, жители Пореченской Слободы, отправились к Тарийскому Святилищу. Душераздирающее зрелище предстало перед их взором: громадное пространство было завалено грудами окровавленных тел. Святилище Тары, Куммиры Богов и Предков были сожжены. Патер Дия Трислава-Воителя обнаружили вместе со штоурмвоем Яром, а вокруг них на семи саженях [59], четыре десятка тел ворогов. В правой руке Патер Дия был посох, на коем было множество зарубок от мечей ворогов, а в левой руке был засапожный меч, покрытый вражеской кровью. Правая рука его брата Яра, была отсечена от тела, но так и не выпустила ножа. В каждом из них было не менее десятка стрел и разных колотых ран. Убитых ворогов сожгли на берегу Тары, сотворив для них Кроду. Тела всех Тариегородцев и слобожан Поречья перевезли в Тарийский град, где по ним сотворили Великую Тризну.

На Круге Ведичей Асгардской Веси Беловодья избрали Олегу, Диссой [60] Свята Расы, а в честь Трислава-Воителя и в память его Светлую, был отведён день в Даарийском Круголете Числобога: 26 Дайлеть, день его избрания Патер Дием. С того дня третий день Великого ПОСТа чествуется в память Трислава-Воителя, сына Велимудра, внука Ортая из Даарийского Рода Медведя.

59. Вокруг них на семи саженях — круге диаметром около 15 метров.
60. Диссой — Великой Жрицей.