День Бога Купала (обряды и ритуалы)

Рис. Жертвенник из песка.Многие путают День Бога Купала с христианским праздником Ивана Купала. Сразу стоит пояснить, в чём различие. Когда христиане всё переводили, у них получилось, что день рождения Иоанна Крестителя пришёлся на день Летнего Солнцестояния (совр. дата: 22–24 июня). Но у славян в день летнего солнцестояния был День Числобога, т.е. Бог Времени, он как раз и управляет, разграничивает, когда самая длинная или короткая ночь, когда день и ночь равны, т.е. время входит в его компетенцию. А через две недели – День Бога Купала, т.е. 7 Хейлетъ. Но христиане решили подменить День Бога Купала своим праздником, что было по созвучию, т.е. на Западе его называют: День Джона Баптиста (Иоанна Крестителя), а эти на наш манер назвали – Иваном Купалой.

1. Время праздника
2. Как проходит сам День
3. Хороводы вокруг Меча Перуна

Время праздника

Почему День Бога Купала после летнего солнцестояния? Купала даёт силу и очищение, возможность людям избавиться от внутренних неудобств, болезней, каких-то терзаний и переживаний, поэтому и празднуют День Бога Купала не в само Солнцестояние, а когда Солнце идёт на убыль, чтобы все болезни, невзгоды убывали, именно с этим и был изначально связан День Бога Купала.

И заметьте, когда венки с зажжёнными свечами отправляют по реке, в День Бога Купала наговаривается что должно уйти. А потом на День Бога Перуна повторяют обряд, и наговаривается уже, что мы хотим взамен ушедшего. Т.е. данная система праздников — чтобы вместо ушедшего отрицательного пришло положительное.

Как проходит сам День

1. Утренняя служба в честь Бога Купала, т.е. в честь очищения. Мы прославляем своих Богов и Предков, потому что они дали нам жизнь, передали свою силу, свою славу, свою мощь.

2. После службы мы приносим требы им, чтобы они были вместе с нами во время очищения в День нашего очищения. Т.е. провели службу, требы принесли, Богов накормили, и сами потрапезничали.

3. Едем на берег Ирия, где готовим место для проведения праздника. Т.е. там делаем Жертвенник, Огневище, устанавливаем Меч Перуна, девчата плетут себе венки.

4. После того, как всё подготовлено, начинаются игрища, т.н. «Игры Богов», различные испытания, хороводы, ручейки, змейки (* становятся друг за другом змейкой, и голова должна поймать хвост, т.е. тот, кто спереди, должен поймать заднего). Но это просто как разминка перед началом праздника.

Или было такое, когда прибегали к Воле Богов, т.е. выкапывали в земле или в песке на берегу две Огневицы (свастики навстречу друг другу), и вокруг них два хоровода: в одну сторону ходит девичий хоровод (против часовой стрелки), в другую сторону движется юношеский хоровод (по часовой стрелке). Т.е. взявшись за руки, в хороводе движутся, и когда произносится фраза: «Воля Богов!», хороводы сталкиваются, и вот кто спиной столкнулся, тех потом проверяют – Боги свели или бесы столкнули. Бывает и так, что столкнулись одна девушка и два парня, и они потом начинают оспаривать, кто из них будет проходить данный обряд. В таком случае им предлагалось сыграть в «Игры Богов», и кто из двоих наберёт больше очков, кто ловчее, тот и будет проходить с ней обряд.

5. Жертвенник делается из песка (см. рис. — Вид сверху). Солнце у нас движется по часовой стрелке, с востока на запад, поэтому лучи свастики влево. Если смотреть сбоку, то Жертвенник как пирамида со срезанным верхом. В принципе, на основе структуры данного жертвенника и градостроительство шло, с оборонительными стенами, с выступами, достаточно посмотреть на структурную схему Аркаима.

6. Меч Перуна устанавливаем южнее Жертвенника, и так, чтобы гарда показывала ориентир: Север – Юг. Вокруг меча делают косрище – огневище, ибо сказано: «И победиша злые силы вонзил в землю сияющий меч Бог Перун». Вокруг меча ходят хороводы.
* Солярники для «Воли Богов» ещё южнее меча, и площадка для «Игр Богов» находится южнее меча, а направлена она на восток, т.е. мы бросаем как бы с запада на восток.

7. Огневицы-венцы, плотики со свечами у каждого уже заготовлены заранее, их зажигаем от Жертвенника (Священного Огня) после хороводов, наговариваем на свечу, чтобы беды, лихолетия, утраты от нас ушли, и эти Огневицы пускаем по Ирию. И когда их пускали, то пели Гимн Святой Земли: «Ой, течёт река Ирий Светлый…».

8. Далее, каждый должен омыться в водах Ирия. Т.е. омываясь в водах Ирия, мы очищаем своё тело. И только те, кто омыл своё тело, идут далее прыгать через костёр.

9. Прыжки через большой центральный костёр. Прыгаем с востока на запад, т.е. по движению Солнца. А через Северный костёр, называемый Огнём Даарии, не прыгают, потому что считалось, что тот, кто прыгает через этот костёр, тот мимо Мудрости проскочит. Но некоторые, чтобы не стоять по полчаса в очереди, чтобы через большой костёр прыгнуть, они себе маленькие костерки делают и через них прыгают. Считается, что в полночь, прыгая через большой костёр (а мы уже знаем, что человек имеет энергетическую структуру матрёшки (9 тел) одна в одной), т.е. надо прыгнуть девять раз, с каждым прыжком мы как бы очищаем одно из девяти своих тел.

10. Затем молодёжь водит хороводы вокруг двух солярников — левосторонний и правосторонний. Пока водятся хороводы, заполняется углём Огненная дорожка.

11. Хождение по углям.

12. После того, как прошли по углям, берётся братина, наполняется обычным хлебным квасом, и все кто прошёл полное очищение, т.е. Телес, Души и Духа, они становятся вкруг и братина передаётся по кругу от одного к другому – глотнул и передал братину дальше.
* Братчина или братина – это большой ковш, наполненный квасом, на который начитывается благословение Перуна.
А совпавшим молодым — паре даётся отдельно, не с этой братины, а отдельно, один кубок на двоих. И они вместе как бы испили одну чашу, и юноша до рассвета обязан смотреть за девушкой, чтобы она была сытой, была весела, нравственна и непорочна.

13. После братчины, возле любого огневища, туда подкидывают дрова, пологи раскладывают и делают общий трапезный стол, начинается общая трапеза. После трапезы начинаются игры, загадки, песни поют.

14. В 4-й час по славянскому времени (совр. час ночи), т.е. после часа ночи уже можно идти искать Цвет Папоротника, его можно увидеть только Духовным зрением. И это только в христианских сказках лишь бы сорвать, потом клады искать, т.е. сразу видно, что намерения материалистические. Нельзя губить Природу – красота растёт и хай растёт. Узрел — значит, в тебе чистота раскрылась.

15. Празднество продолжается до первой зари, после чего встречают Ярило-Солнце. Мы уже заметили, что птички, кузнечики, лягушки и пр., как начнёт всходить Ярило-Солнце, у них будто кто-то выключил звук, сразу же резкая тишина. И в этот момент надо встать ликом своим на восток, и встретить Ярило-Солнце, т.е. всплеск и поток солнечного ветра он наполняет человека такой могучей силой, которой ему хватит на целое Лето. Встречаем мы его поутру и глаголим: «Здравствуй, Трисветлый. Ура! Мы чада твои». После этого опять трапеза братская.

16. После праздника мы всё убираем, Жертвенник делали из песка – всё выравниваем, и берег чистый, как будто нас там и не было, Природа остаётся после нас в чистоте и неприкосновенности. Мусор сжигается на кострах, костры потом покрываются песком, и остаётся после нас чистота и порядок.

Хороводы вокруг Меча Перуна

Вокруг Меча Перуна делались всегда несколько кругов хоровода:
Первый круг – детский (до 12 лет), т.е. как правило, большой был хоровод, т.к. детей раньше было много.
Второй круг – от 12 лет (девушки до 16-ти и юноши до 21-го), но иногда делали, чтобы все до 16 лет, т.е. здесь те, кто ещё не был в Семейном Союзе. Иногда делались отдельно девичий круг и отдельно юношеский, но в таком случае девичий шёл сразу за детским, т.к. юноши были взрослее (21 год) и они тоже девушкам создавали обережный круг.
Третий круг – старше 21, т.е. здесь были те, кто уже достиг возраста, когда можно заключать Семейные Союзы, но они ещё его не заключили.
Четвёртый круг — молодые семейные пары.
Пятый и т.д. круги хоровода – взрослые и старики. У них тоже могло быть несколько кругов.

Т.е. получались как бы обережные круги — от стариков к молодёжи, и в то же время старики и молодые создавали для детей дополнительные обережные круги. И заметьте, сначала все поют Гимн Богу Купале, а после него Гимн Огню, и движение всех хороводов идёт по Солнцу. После появляется Бог Семаргл, и все нечётные круги хороводов (1, 3, 5, 7, 9) продолжают ходить по Солнцу, а чётные (2, 4, 6, 8) меняют движение и идут навстречу Солнцу. Т.е. получается двунаправленная свастика (Перунов Цвет), это общее благословление.

После общих хороводов, т.е. после того как получили, спев гимны, благословение, раньше делали ещё один Огневик севернее от Жертвенника, и молодёжь, незамужние, водили хороводы по Солнцу вокруг этого костра. Т.е. заметьте, семейные пары остаются вокруг Меча, они создали вместе с Семарглом–Огнебогом для молодёжи обережные круги, и молодёжь потом идёт в хороводе (используя тот же возрастной принцип) вокруг костра. Чтобы этот Огневик (севернее Жертвенника), это символизировало, что Огонь на Севере освещает их разум, чтоб познавать Северную Мудрость своего народа, ведь наши Предки с Севера пришли, и вот этот огонь Огневика, заметьте без меча, а просто костёр, он символизировал Гору Мира в Даарии, а на его вершине, т.е. Асгард Даарийский, где вся Мудрость была собрана, т.е. старики-то уже Мудрость всю познали, и семейные, а молодёжи надо учиться. Поэтому вся молодёжь вокруг данного Огневища хороводы водит.

* Что брать на праздник?
Требы: блины, оладьи, булочки, печенье, зёрна, цветы.
И свою чашку, кружку, ложку, нож. Нож должен быть у каждого мужчины. Нож – это не холодное оружие, а элемент Славянской национальной одежды.